Ученые из университета Западной Вирджинии (США) поставили перед собой задачу определить оптимальную частоту телемедицинских приемов для пациентов с хроническими заболеваниями. В исследовании, опубликованном в журнале
Они обнаружили, что виртуальные услуги врачей приносят пациентам больше пользы, если они продолжаются около года, а не прекращаются через шесть месяцев. Однако, по их словам, необходимо больше данных.
Систематический обзор 47 статей включал синхронные и асинхронные телемедицинские сервисы, а также удаленные услуги по мониторингу пациентов. Примерно в половине статей изучался эффект телемедицины при одном хроническом заболевании, а в половине — при нескольких заболеваниях.
Группа исследователей обнаружила, что вне зависимости от способа оказания услуг, более длительная продолжительность телемедицинских услуг (около года) дала положительные результаты, по сравнению с более короткими сроками (37–38 недель).
При этом исследователи пояснили, что оптимальная «доза» телемедицинских услуг, то есть частота и формат, пока неизвестна — и что необходимо получить больше данных. По их словам,
Нам надо оценить, сколько времени врачи проводят с участниками? Что делают медсестры и сколько времени это у них занимает? Сколько времени у врачей уходит на просмотр удаленного мониторинга пациента? Говорят ли врачи с пациентами по телефону? Собирая эту информацию стандартным образом, мы можем начать устанавливать связь между дозой и результатом.
В исследовании также отмечается опасность того, что телемедицина может усугубить цифровой разрыв, особенно если демографические данные пациентов не собираются должным образом. Несмотря на то, что многие специалисты утверждают обратное, отмечая преимущества телемедицины как средства уменьшения цифрового разрыва между людьми.
Источник: Healthcare IT News